Если вместо колы и кофе пить простую воду, то и вся остальная пища может стать гораздо здоровее. По крайней мере, в этом уверены американские ученые, которые обнаружили зависимость между выбором напитков и калорийностью рациона.
Для исследования потребления жидкостей среди своих соотечественников специалисты из Нью-Йоркского университета (City University of New York) воспользовались результатами обзора состояния здоровья более чем 12 тысяч американцев, проводившегося с 1999 по 2006 год.
Ученые сравнили тех, кто предпочитал пить простую воду и тех, кто утолял жажду другими напитками. Выяснилось, что, чем больше люди выпивали воды, тем меньше в их рационе оказывалось сахара. А клетчатки, наоборот, больше. Любители воды ели и меньше продуктов с «плотной» калорийностью.
Под плотностью подразумевается количество калорий на единицу веса продукта. Например, выпечка — плотно калорийный продукт, овощи и фрукты — низко плотные.
«Конечно, — говорит ведущий исследователь доктор Ашима Кант (Dr. Ashima K. Kant), — человек может удовлетворить потребность в воде из любого источника, в том числе из пищи.
Поэтому нет жизненной необходимости пить обыкновенную воду. Но это может быть полезным для здоровья».
О том, сколько же надо пить воды, Кант не говорит, но добавляет, что взрослый человек должен ориентироваться на собственное чувство жажды.
























