Умеренное употребление соли не снижает риск развития заболеваний

Как выяснили британские ученые из Эксетерского университета, небольшое снижение употребления соли никак не влияет на риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Этот вывод позволил сделать метаанализ семи исследований, в котором приняли участие почти 6500 тысяч добровольцев с нормальным и повышенным давлением.

Удалось выяснить, что умеренное потребление соли в течение полугода приводит лишь к незначительному снижению систолического и диастолического артериального давления, что не позволяет говорить о реальном уменьшении риска сердечно-сосудистых заболеваний. Также небольшое ограничение соли не влияет на риск преждевременной смерти при повышенном артериальном давлении.

Снижение давления, при котором возможно уменьшение подобных рисков, должно составлять не менее 2-3 миллиметров ртутного столба. В проведенном же исследовании выяснилось, что давление снижается только на 1,1/0,6, что является недостаточным для профилактики.

Род Тейлор, руководитель исследования, отметил, что учитывая число обследованных, можно сказать, что это статистически значимые выводы, однако, для подтверждения выводов необходимо проверить около 18 тысяч человек. Также он подчеркнул, что если уменьшить потребление соли более существенно, все же есть возможность снизить риск болезней кровообращения.


Смотрите также:

Возможно вас заинтересует:

Comments are closed.